Нива Super Production
G-Force Барс-1
G-Force Барс 3
G-Force Барс-4
Polaris RZR T3

Команда Suprotec Racing

Нива Super Production Нива Super Production

Нива Super Production

G-Force Барс-1 G-Force Барс-1

G-Force Барс-1

G-Force Барс 3 G-Force Барс 3

G-Force Барс 3

G-Force Барс-4 G-Force Барс-4

G-Force Барс-4

Polaris RZR T3 Polaris RZR T3

Polaris RZR T3

Новости

Как изменятся ралли-рейды с уходом Пежо.

08 фев 2018 | 16 : 09

Не секрет, что легендарная команда Пежо  не будет выступать в ралли марафонах  "Дакар", "Африка эко Рейс" и "Шелковый путь" в сезоне 2018.  Как изменятся ралли-рейды с уходом из них прославленной команды. 

Ралли-рейды  - далеко не единственное  приложение гоночных усилий прославленной автоспортивной конюшни. Хотя  топ победителей ралли марафонов ни разу не обходился без представителе великого ПЕЖО. Но так ли много ралли-рейды значат для самой команды. Ведь сферы приложения автоспортивных усилий команды просто огромны.

Победы в гонках заложены в гены гоночных Peugeot и автоспортивного подразделения Peugeot Sport. Рассмотрим самые яркие их автомобили блиставшие в разных точках земли и завоевавшие всемирную славу и признание.
Марка Peugeot представлена во множестве популярных классов в автоспорте, но больше всего брэнд известен своими раллийными автомобилями. Большим количеством побед на пустынных трассах трассах ралли Дакар, и яркими успехами в гонках 24 часа Ле Ман. Кроме того, гоночная команда Peugeot дважды в истории побеждала в гонке на подъеме на холм Pikes Peak, то что сумел сделать Себастьян Лёб в 2013 году на 208 T16, за 25 лет до него выигрывал Ари Ватанен на 405 Т16 в 1988 г.

 

История инженерной мысли  Пежо Спорт

Peugeot 205 Turbo 16

Пежо не были первыми кто привнес полный привод в легендарную группу В в чемпионате мира по ралли. Но, среднемоторный 205Т16 был возможно лучшим в этой группе. Его размер и невероятный баланс, сделали его более послушным и удобным чем Audi Quattro что заставило немецкий концерн начать тестирования собственной среднемоторной машины.

Дебют раллийной модификации «двести пятого» состоялся всего через год, после появлении серийной модификации, им стал Peugeot 205 Т16. Новый «король ралли» (именно так его называли раллийные эксперты) хоть и страдал множеством «детских болезней», но со временем все же доказал то, на что способен.
205-й ворвался на сцену в 1984 г., выиграв 3 из финальных 4 гонок сезона. Вечеринка в группе В была доведена до логического конца в 1986 г., 205Т16 вез к титулу двух гонщиков Тимо Салонена и Юукка Канкунена и к кубку конструкторов. Машина превратилась в 550-сильного монстра, который должен был принести победы и в других гоночных классах, таких как дакар и ралликросс.

 

Peugeot 205 Turbo 16 Dakar

Подавленная изменениями в правилах ралли, компания обратила взор на ралли рейды в пустынях, которые на тот момент набирали популярность во Франции.

Раллийная 205spec требовала небольших доработок, для соответствия регламенту – в первую очередь, требовалась более длинная колесная база для размещения топливного бака большего объема. В руках Ари Ватанена, она мгновенно стала успешной, выиграв в 1987 году Дакар, прямиком с завода.

 

 

Peugeot 405 Turbo 16 Pikes Peak

Пежо вложили все свои знания и опыт полученный от 205Т16 в преемника – 405Т16. Самая горячая версия которой имела более 600 лошадиных сил, полноуправляемое шасси, и была разработана специально для победы в гонке Pikes Рeak в Колорадо, а также продолжения доминирования Пежо спорт в ралли Дакар.

405 выиграл Пайкс Пик в 1988, а в 1989 г. заезд Ари Ватанена был снят для видеоролика Climb Dance, фрагменты которого просмотрели миллионы пользователей YouTube

 

 

 

Новая эра 206. Peugeot 206 WRC

После небольшого перерыва, долгожданное возвращение Пежо в чемпионат мира по раллии состоялось в 1999 г. И команда стартовала в соответствии с заданной ранее планкой.

Автомобиль получил многое из того, что сделало 205 модель столь успешной. Расширенные колесные арки, усиленная рама, большой трансмиссионный тоннель, карскас безопасности добавляющий жесткость кузову. Алюминиевый шестнадцатиклапанный двигатель был оснащен турбиной и выдавал максимально разрешенные 300 л.с. при этом крутящий момент составлял внушительные 650 НМ. Подвеска McPherson, 18 дюймовые шины и полный привод с межосевым дифференциалом передающий момент 50/50. Управляла всей этой мощью шестиступенчатая секвентальная коробка передач фирмы X-Trac установленная продольно в задней части двигателя ради лучшего распределения веса, снижения инерций, а также легкго доступа. Несмотря на то, что он был меньше чем большинство соперников, мощность была сопоставима. Это сочетание мощности и размеров было достаточным, чтобы сделать Маркуса Гронхольма чемпионом мира по ралли в 2000 и 2002 г.

 

Peugeot 208 Pikes Peak

С таким известным именем и богатейшей историей в мире автогонок, Peugeot знали что если вернутся на Pikes Peak то только чтобы сотворить очередную сенсацию и взорвать размеренную жизнь в Колорадо. И они это сделали в 2013 году, построив автомобиль для 9тикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба.
Феноменальной победой Себастьян Леба и Peugeot 208 Т16 закончилась гонка Pikes Peak в Колорадо. Известный французский гонщик преодолел 20 километров и 156 поворотов холма Pikes Peak со средней скоростью 145 км/ч и побил рекорд, установив время 8 минут 13,878 секунд. Такой фантастический результат Леба стал возможен благодаря сочетанию таланта и опыта девятикратного чемпиона мира по ралли и инженеров Peugeot, которые создали самый мощный спортивный болид в истории компании.
Залогом успеха стало, несомненно, сочетание таланта Себастьяна и талантов инженеров Peugeot, ведь Pikes Peak Hill Climb – это единственная в мире гонка, которая дает инженерам полную свободу и позволяет воплотить все мечты и замыслы. Одно лишь упоминание о Pikes Peak Hill Climb зажигает огонь в глазах инженеров. Высоты Колорадо, таким образом, поставили перед командой Peugeot крайне важную техническую задачу: двигатель должен «дышать» максимально свободно в условиях разреженного воздуха.

В результате усилий инженеров 208 T16 стал самым мощным автомобилем, который когда-либо испытывал многократный чемпион по ралли Себастьян Леб: соотношение 875 л.с. на 875 кг веса, полный привод и замечательная аэродинамика. А разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 1,8 секунды – это меньше, чем у любого болида Формулы-1!
По итогам состязания стало очевидно, что 208 T16 Pikes Peak – это идеально подобранный для данной гонки автомобиль, и, что плотная программа подготовки команды, длившаяся 4 месяца, была выполнена не зря – 30 июня 2013 года компания Peugeot достойно отметила 100-летие своей первой победы в автогонках. Тогда это были ралли в Индианаполисе – всего лишь в ста километрах от Pikes Peak! 

 

Peugeot 2008DKR (2016) и 3008DKR Maxi (2017)


Автомобили созданные специально для гонки Дакар, и был назван 2008DKR но справедливости ради, отмечу что автомобиль имеет мало общего с небольшим одноименным кроссовером. Тем не менее, здесь имеется – задний привод, твинтурбодизель V6 и устрашающий вид. 3008DKR Maxi развитие линейки ралли рейдовых прототипов стартовали в ралли-марафоне "Шелковый путь 2017" и "Дакар 2018"  отличается от предшественника увеличенной базой.

Пилотами этих машин были легенды автоспорта.  Себастьен Леб, Стефан Петрансель,  Сериль Депре и Карлос Сайнс старший. 

 

Эти прототипы хорошо известны в мире ралли-рейдов. Но не менее интересны успехи команды в других дисциплинах автоспорта а они впечатляют.

 

 

Новости раллийных гонок

Новости раллийных гонок
Показать еще...
Наверх