Нива Super Production
G-Force Барс-1
G-Force Барс 3
G-Force Барс-4
Polaris RZR T3

Команда Suprotec Racing

Нива Super Production Нива Super Production

Нива Super Production

G-Force Барс-1 G-Force Барс-1

G-Force Барс-1

G-Force Барс 3 G-Force Барс 3

G-Force Барс 3

G-Force Барс-4 G-Force Барс-4

G-Force Барс-4

Polaris RZR T3 Polaris RZR T3

Polaris RZR T3

Новости

Моторное масло SUPROTEC Atomium испытали на гоночных болидах

13 май 2018 | 23 : 46

Масло, сделанное в Германии для серийных гражданских автомобилей, не теряет вязкости даже при нагревании до 200 градусов

 

Машины спортивной команды Suprotec Racing: НИВА Superproduction и багги Maverick X3 с маслом 5W-40 SUPROTEC Atomium в моторах показали хорошие результаты на ралли-рейде по астраханскому бездорожью. Испытания трассой показали, что по своим характеристикам SUPROTEC Atomium соответствуют спортивным маслам, к которым предъявляются самые высокие требования. 

 

Что же происходит с моторным маслом на гоночной трассе? Какие показатели работы двигателя важны на гонке. Во-первых, это мощность или, точнее, КПД двигателя. При разгоне или штурме какого-нибудь высокого бархана машина должна отдать все, что может, чтобы принести гонщику необходимые секунды выигрыша. А для повышения КПД немалое значение имеют антифрикционные характеристики масла. Чем меньше трение, тем больше энергии сгоревшего топлива доходит до колес. Масло SUPROTEC Atomium прекрасно справляется с этой задачей имея в основе до 85% ПАО (поли-альфа-олефинов), которые обеспечивают стабильное снижение трения.


Вторая, и, может быть, главная составляющая, это защита двигателя при перегрузках. Можно выигрывать секунды на безупречном прохождении поворотов, но победить будет невозможно, если двигатель выйдет из строя. Так ли серьезны отличия в работе двигателя в спортивном режиме от режима спокойной езды? Да, очень серьезны.

При спортивных нагрузках двигатель часто и резко входит в режимы высоких и очень высоких оборотов. Это значит, что за единицу времени в камерах сгорания сгорает больше топлива, выделяется больше тепла. В локальных зонах двигатель серьезно перегревается, масло теряет вязкость, становится более текучим, хуже противостоит давлению. При высоких оборотах значительно возрастают и механические нагрузки на ЦПГ.

 

Момент инерции при остановке поршня и его движении обратно никто не отменял. Это увеличивает нагрузку на поршень и стенки цилиндра в момент перекладки. Кроме того, при высоких оборотах двигателя появляются вопросы - успевает ли полностью сгорать топливо, не увеличивается ли загрязнение масла? Успевает ли само масло поступать по каналам во все рабочие зоны? Одним словом, при высоких оборотах жизнь двигателя легче не становится.

Спасти мотор от задира или даже заклинивания в таких условиях может только моторное масло с очень высокими противозадирными характеристиками. Это и продемонстрировало масло SUPROTEC Atomium.

 

Те же ПАО в основе устойчивы к высоким температурам и не теряют вязкости до +200 градусов. Они же выдерживают нагрузки на продавливание до 6,5 тонн на квадратный сантиметр. Имеющиеся в основе эстеры еще больше увеличивают этот показатель, а также, за счет полярности, укрепляют связь масла с металлом. Это позволяет масляной пленке противостоять даже экстремальным нагрузкам. А температура вспышки масла около 240 градусов снижает его потери на угар. Разумеется, масло, которое прекрасно показало себя в боевых условиях, будет эффективно и долго работать в моторах обычных гражданских серийных автомобилей.   

Новости раллийных гонок

Новости раллийных гонок
Показать еще...
Наверх