Восьмое издание Международного ралли «Шёлковый путь» завершено. На Красной площади состоялась торжественная церемония финиша ралли-рейда. Жители и гости столицы стали свидетелями того, как участники гонки один за другим поднимались на финишный подиум, установленный у Спасской башни Кремля в самом сердце столицы России.
Восьмое издание ралли-рейда «Шёлковый путь» прошло по территориям Астраханской, Волгоградской, Липецкой и Тульской области, а также Республике Калмыкия. Общая дистанция гонки составила почти три с половиной тысячи километров, при этом протяжённость лиазонов сокращена до минимума – такую задачу руководство гонки ставило перед группой реконессанса во время прокладки маршрута.
Официальные итоги «Шёлкового пути-2018»
Состав участников Международного ралли «Шёлковый путь-2018» года стал приятной неожиданностью для болельщиков – как в зачёте внедорожников, так и в зачёте грузовиков на старт гонки вышли ведущие представители мировых ралли-рейдов. Впрочем, трасса оказалась непростым испытанием даже для самых именитых гонщиков.
Победителем восьмого издания ралли «Шёлковый путь» стал экипаж в составе Язида Аль-Раджи и Тимо Готтшалька – пилот из Саудовской Аравии и штурман из Германии выступали на автомобиле Mini за команду X-raid.
Второе место занял дуэт катарца Нассера Аль-Аттии и француза Матье Бомеля – "серебро" они завоевали на прототипе Toyota Hilux команды Qatar Rally Team.
Замкнули тройку призёров француз Матье Серрадори и бельгиец Фабьен Луркин, выступавшие на багги MCM команды SRT.
В зачёте Т2 победу отпраздновал экипаж Цзи Ян Ганг / Джун Сонг – как и многие другие участники зачёта они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, за день до финиша из-за технических проблем сошёл лидер зачёта Т2 Анастасия Нифонтова из команды Toyota Team Russia.
А вот 20 внедорожников Toyota, которые в третий раз стали официальным автомобилем ралли «Шёлковый путь», успешно вернулись в Москву полностью преодолев полностью сервисный маршрут гонки. Автомобили преодолели дюны, гравий и размытый из-за рекордных осадков грунт. Помогали участникам и их сопровождению выбираться из бездорожья, участвовали в тушении горящего багги и оперативно доставляли свыше 40 журналистов и блогеров к самым зрелищным местам для съемки – где бы они не находились.
Второй раз подряд зачёт Т3 выиграл женский экипаж команды Suprotec Racing – Мария Опарина и Таисия Штанева. В отличие от соперников гонщицы из Санкт-Петербурга не только ехали быстро, но и сберегли технику – это и стало залогом успеха. В зачёте Open 4 победу одержал Сергей Карякин.
Тройку победителей и призёров зачёта грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Андрей Каргинов, вторым стал Айрат Мардеев, а замкнул тройку призёров Антон Шибалов.