Спортивные автомобили строят, конечно, не на конвейере. Каждый гоночный болид – эксклюзивный штучный товар. Другого такого в мире нет. Что, называется hand made – ручной работы. Однако даже в таком уникальном секторе автомобилестроения не обойтись без высоких технологий.
Многие стальные детали для «Нивы» Suprotec Racing делаются здесь, на заводе лазерной резки. Впрочем, слово «завод» - в данном случае это, скорее, комплимент хозяину японского станка - Дмитрию Неверову. Инновационная мастерская мило расположилась в ряду гаражей, что не умаляет достоинств оборудования, а главное – людей, которые им умело управляют.
Это как раз тот случай, когда можно бесконечно долго смотреть, как тоненький лазерный луч, как по маслу, (это не метафора) режет стальной лист сантиметровой толщины. Несколько секунд – и замысловатая деталь готова. Это вам не драчевым напильником молоток на уроке труда полгода точить.
Деталь можно брать голыми руками. Несмотря на то, что температура луча переваливает за 1000 градусов по Цельсию, железяка почти не нагревается. Такая вот молекулярная физика. Мы грузим целый мешок идеальных деталей в машину, чтобы отвезти его в мастерскую «ГАЗ Рейд Спорта». Наш оператор не удержался, да и взял себе (с разрешения, понятно) образцовый стальной круг сантиметра 2 в диаметре. «На память», - говорит.